Я – исследователь

Я – исследователь
    24 апреля 2024 года на базе МАОУ "Токаевской СОШ" прошёл муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь". Целью конкурса является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
    Архипова Василиса, воспитанница подготовительной группы «Звёздочка» представила вниманию жюри проектно - исследовательскую работу  "Как пьют растения".
Цель исследования: узнать, как срезанные растения пьют воду. Задачи исследования: изучить с помощью воспитателя информацию о том, как вода в растениях движется. Провести опыт.
Подготовка к конкурсу очень непростое занятие. Ведь нужно предусмотреть массу нюансов, подготовить множество вариантов для работы. Но Василиса успешно справилась с поставленной задачей.
    Ей было  интересно узнать, как же срезанные растения пьют воду и можно ли увидеть этот процесс. Поиск информации начался с просмотра мультфильмов о растениях, но необходимой информации там, к сожалению не нашли. Тогда было принято решение обратиться за помощью к «умным книгам » - энциклопедиям.
    Изучив энциклопедии о растениях, Василиса узнала, что вода поступает в растение из почвы через корни, затем с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимается от корней к листьям. Они всасывают воду, как насос вверх и продолжают ее как бы «толкать» по жилкам листьев и стебелькам. Так же узнала, какую огромную роль играет вода в жизни растений.
    Продавец цветочного отдела ООО «Торговый дом» Светлана Валериановна рассказала, что на листьях растений есть много жилок. Вот по этим жилкам и движется вода. Чем больше жилок на листе, тем лучше вода движется. Поэтому срезанные цветы продолжают жить и радовать своей красотой.
    Василиса вместе с мамой поискала информацию в интернете, и они обнаружили много полезного. Василиса узнала, как растения пьют воду. И все же главным вопросом оставался  вопрос: «Как вода движется по стеблям растения, и можно ли увидеть, как вода поднимается по ним?». Чтобы наглядно увидеть как вода движется по растениям, проводились опыты. Для первого опыта понадобились: стаканчики, красители, проточная вода и самое главное – листья пекинской капусты. Жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет, значит, вода движется по растениям.
    Во время второго опыта в окрашенную воду поставили цветы. Через два дня окрашенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки. В конце эксперимента Василиса обследовала каждую часть цветка, чтобы увидеть путь воды.
    Жюри оценивали исследовательские работы и проекты согласно требованиям, изложенным в Положении к конкурсу. Подсчитав баллы, члены жюри присудили Василисе 1 место.
    В разработке проекта «Как пьют растения» и его реализации Василисе помогали воспитатели Боровкова А. П. и Камальтдинова А. А.
    Выражаем благодарность за проведение конкурса, за предоставленную детям возможность попробовать себя  в роли исследователей.

 Авторы: Боровкова А. П., Камальтдинова А. А.

Фотогалерея