24
апреля 2024 года на базе МАОУ "Токаевской СОШ" прошёл муниципальный
конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
"Я - исследователь". Целью конкурса является развитие
интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего
школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения
и развития исследовательских способностей.
Архипова
Василиса, воспитанница подготовительной группы «Звёздочка» представила вниманию
жюри проектно - исследовательскую работу
"Как пьют растения".
Цель
исследования: узнать, как срезанные растения пьют воду. Задачи
исследования: изучить с помощью воспитателя информацию о том, как вода в
растениях движется. Провести опыт.
Подготовка
к конкурсу очень непростое занятие. Ведь нужно предусмотреть массу нюансов,
подготовить множество вариантов для работы. Но Василиса успешно справилась с
поставленной задачей.
Ей
было интересно узнать, как же срезанные
растения пьют воду и можно ли увидеть этот процесс. Поиск информации начался с
просмотра мультфильмов о растениях, но необходимой информации там, к сожалению
не нашли. Тогда было принято решение обратиться за помощью к «умным книгам » -
энциклопедиям.
Изучив
энциклопедии о растениях, Василиса узнала, что вода поступает в растение из
почвы через корни, затем с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля,
поднимается от корней к листьям. Они всасывают воду, как насос вверх и
продолжают ее как бы «толкать» по жилкам листьев и стебелькам. Так же узнала,
какую огромную роль играет вода в жизни растений.
Продавец
цветочного отдела ООО «Торговый дом» Светлана Валериановна рассказала, что на
листьях растений есть много жилок. Вот по этим жилкам и движется вода. Чем
больше жилок на листе, тем лучше вода движется. Поэтому срезанные цветы
продолжают жить и радовать своей красотой.
Василиса
вместе с мамой поискала информацию в интернете, и они обнаружили много
полезного. Василиса узнала, как растения пьют воду. И все же главным вопросом
оставался вопрос: «Как вода движется по
стеблям растения, и можно ли увидеть, как вода поднимается по ним?». Чтобы
наглядно увидеть как вода движется по растениям, проводились опыты. Для первого
опыта понадобились: стаканчики, красители, проточная вода и самое главное –
листья пекинской капусты. Жилки листа служат трубопроводом для воды и
растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой
цвет, значит, вода движется по растениям.
Во
время второго опыта в окрашенную воду поставили цветы. Через два дня окрашенная
вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки. В конце
эксперимента Василиса обследовала каждую часть цветка, чтобы увидеть путь воды.
Жюри оценивали
исследовательские работы и проекты согласно требованиям, изложенным в Положении
к конкурсу. Подсчитав баллы, члены жюри присудили Василисе 1 место.
В
разработке проекта «Как пьют растения» и его реализации Василисе помогали
воспитатели Боровкова А. П. и Камальтдинова А. А.
Выражаем
благодарность за проведение конкурса, за предоставленную детям возможность попробовать
себя в роли исследователей.
Авторы:
Боровкова А. П., Камальтдинова А. А.