В детском саду состоялся очередной педсовет

В детском саду состоялся очередной педсовет
1 февраля в МАДОУ детский сад №3 «Радуга» состоялся очередной педагогический совет на тему «Цифровая образовательная среда в ДОУ».
Федеральный проект “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование” основной задачей ставит “создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней ”. Данный проект рассчитан на школы, но не стоит забывать, что дошкольное образование, согласно закону “Об образовании в Российской Федерации”», является первой обязательной ступенью общего образования, поэтому перед администрацией каждого детского сада возникает проблема выбора стратегии развития цифровой образовательной среды ДОО.
Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса. Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:
1.      Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2.      Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3.      Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4.      Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
1. Материальная база ДОУ: для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а также приобретение интерактивного оборудования.
2. Защита здоровья ребенка: использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога:  должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Педагоги отметили, что предстоит еще многое сделать, чтобы реализовать преимущества цифровизации и предоставить всем участникам педагогического процесса и партнерам по сетевому взаимодействию больше возможностей. Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве, дать возможность новому поколению овладеть новыми технологиями.
В то же время нельзя забывать и о том, что какими бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Автор: Молокова Г.Ф., старший воспитатель
 
 

 

 

 

Фотогалерея