24
августа 2023 года на базе МАДОУ детский сад №3 «Радуга» прошло августовское
секционное занятие для педагогов дошкольного образования Комсомольского
муниципального округа Чувашской Республики на тему «Внедрение в практику работы
дошкольных организаций федеральной образовательной программы дошкольного
образования: вопросы и ответы».
С приветственной речью с началом открытия мероприятия и с пожеланиями успехов в 2023-2024 учебном году выступили Албутова А.Н., заведующий МАДОУ детский сад №3 «Радуга» и Салаева М.И., методист ИМЦ отдела образования администрации Комсомольского муниципального округа ЧР.
Участники мероприятия под руководством старшего воспитателя МАДОУ детский сад №3 «Радуга» Молоковой Г.Ф. вспомнили, когда и для чего разработана, с какого периода вводится ФОП ДО. Они отметили, что УМК пока будем использовать прежние до специальных рекомендаций Минпросвещения. Но Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам использовать ее и не разрабатывать и не утверждать свою аналогичную документацию (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Молокова Г.Ф. предложила при создании и обновлении РППС в детских садах и группах кратковременного пребывания детей при школах ориентироваться на «Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» (Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций").
За круглым столом педагоги поделились с опытом разработки образовательной программы своих учреждений. Особый интерес вызывает у дошкольных работников составление вариативной части Программы, которая представлена частью, формируемой участниками образовательных отношений. Согласно п. 2.9 ФГОС ДО, является обязательной с точки зрения реализации его требований, дополняет обязательную часть Программы, позволяет обеспечивать вариативность ДО, стимулировать педагогическое творчество и инициативу, учитывать индивидуальные потребности обучающихся, мнение их родителей (законных представителей), а также условия, в которых осуществляется педагогический процесс.
Полякова
И.В., воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Колосок» ознакомила присутствующих «Методическими
рекомендациями по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
Зиганшина
Гульназ Гарефетдиновна, учитель-логопед МАДОУ детский сад «Лейсан», рассказала
о содержании п.27 ФОП ДО: коррекционно-развивающая работа (КРР). Отметила, что в
образовательной практике определяются категории целевых групп обучающихся для
оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы
психолого-педагогического сопровождения:
1) нормотипичные дети с
нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с ООП:
-с ОВЗ и (или)
инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
-обучающиеся по
индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в том числе часто
болеющие дети); часто болеющие дети характеризуются повышенной заболеваемостью
острыми респираторными инфекциями, которые не связаны с врожденными и
наследственными состояниями, приводящими к большому количеству пропусков
ребёнком в посещении ДОО;
-обучающиеся, испытывающие
трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации;
-одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи,
находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные таковыми в нормативно
установленном порядке;
4) дети и (или) семьи,
находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные
к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно установленном порядке;
5) обучающиеся "группы
риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных
проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая
(завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
Макарова
Вероника Геннадьевна, председатель ПО работников образования Комсомольского муниципального округа,
ознакомила с Порядком проведения аттестации в 2023-2024 учебном году, выделила
нововведения в этой деятельности.
Участники
августовского секционного занятия пришли к единому мнению: для реализации ФОП
ДО необходимо регулярно изучать соответствующие документы, рекомендации и внедрять
в практику дошкольных организаций, ознакомить родителей и сделать их активными
участниками воспитательно-образовательного процесса.