«Истоки способностей и дарований находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский
Учёные
установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в
прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики
тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется
тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения
пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы
стимулируем развитие речи. Значение развития мелкой моторики очень велико
и затрагивает все образовательные области.
Педагоги
первой группы раннего возраста «Капельки» используют в
своей работе весь комплекс мер по развитию мелкой моторики. Это
игры и упражнения, пальчиковые игры, изобразительная деятельность, массаж рук. Детям
очень нравятся игры с прищепками, которые развивают сенсомоторную
координацию, мелкую моторику рук. Чтобы игра была интереснее, дети
прикрепляют прищепки по тематике. Например,
прикрепляют колючки кактусу, хвостик рыбке, лучики солнышку и т.д.
Педагогами
сделаны разнообразные игры – шнуровки. В таких играх развивается глазомер,
внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.
Пластилиновые
заплатки – развивают мелкую моторику, формируют творческое мышление, развивают
усидчивость. Это интересное и полезное занятие любят все дети.
Еще одно
полюбившееся детьми пособие - это игры на липучках. Они совершенствуют
координацию руки и глаза, продолжают развивать мелкую моторику рук. Все детки
любят липучки.
Больше всего
детками полюбились цветные «Ежики» - шарики Су Джок. Самомассаж развивает мелкую моторику,
стимулирует речевые области в коре головного мозга.
Все эти игры
находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых
полках, а сами материалы привлекательные, яркие.
Так же педагоги уделяют особое внимание просвещению родителей. Проводятся консультации, выставки игр. Местом размещения этой информации служит уголок для родителей.
Автор: Боровкова А.П., воспитатель