Дети – прирожденные исследователи и особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Жажда впечатлений, желание самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет педагогов искать новые методы организации детского экспериментирования. Развивать у дошкольников умение экспериментировать и наблюдать, можно в первую очередь, наблюдая за погодой и природными явлениями. Для этой цели после долгой подготовительной работы коллектив детского сада начал воплощать свою мечту иметь собственную метеорологическую станцию для исследовательской работы с детьми в реальность.
Метеоплощадка должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Здесь предполагается проведение наблюдений, практических работ, организация систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.
На данный момент оборудование метеоплощадки – это:
Флюгер – он показывает куда дует ветер.
Ветряной рукав - позволяет определять силу ветра.
Метеобудка, где находятся приборы,
которые отмечают перемены, происходящие в окружающей среде.
Осадкомер - показывает точный уровень дождя, снега, града.
Ловец облаков. При его помощи и хорошего настроения можно в любое время года «выйти на охоту».
Центром и украшением метеоплощадки планируется сделать огромные солнечные часы, ограждённый путь к которым должен представлять небольшое путешествие на искусственно созданный холм с центром из циферблата.
Уже много труда вложено в создание
площадки и ещё больше предстоит, чтобы довести её до совершенства. Особое
воодушевление придаёт помощь неравнодушных к жизни детского сада общественных
деятелей. Так, недавно оказал безвозмездную помощь руководитель Комсомольского отделения «Молодой
Гвардии» Василий Кокарев и подарил прочный каркас для циферблата солнечных часов.