На базе МАДОУ детский сад №3 "Радуга" прошёл семинар для Педагогов ДОУ и ГКПД при школах района

На базе МАДОУ детский сад №3 "Радуга" прошёл семинар для Педагогов ДОУ и ГКПД при школах района

18 мая на базе МАДОУ детский сад №3 «Радуга» прошёл семинар для воспитателей ДОУ и ГКПД при школах Комсомольского района на тему «Воспитание этикета на традициях и обычаях родного края».

Цель семинара: оказание методической и практической помощи педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование элементарных правил этикета у детей дошкольного возраста.

С приветственным словом к участникам семинара выступила Нина Юрьевна Мухина, методист отдела образования администрации Комсомольского района, которая пожелала присутствующим плодотворной и творческой работы.

Молокова Г.Ф., старший воспитатель МАДОУ детский сад №3 «Радуга», открыла семинар, познакомив присутствующих с планом работы мероприятия.

В ходе обсуждения темы семинара и просмотра видео открытых мероприятий, подготовленных педагогами МАДОУ детский сад №3 «Радуга» и МБДОУ детский сад «Рябинушка», пришли к выводу:

«Современное  общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания  высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, которое  смогло владеть всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Понятие  культуры  весьма  разностороннее и  включает  в себя обычаи, традиции, нравы , порядки, этикет, а также  связанные  с поведением  этические  и эстетические  взгляды.

Знание современного  этикета  расширяет внутренний мир человека, создаёт для него  возможности   успешного общения  в окружающем мире.

Для успешного формирования элементарных правил этикета необходимо:

- понимать, что этикет формировался под влиянием различных факторов. Ни одно поколение, осмысливая общественное бытие, не начинает всё сначала. Национальные традиции и обычаи, а именно верность национальному языку как сокровищнице всей истории духовной жизни народа, национальные танцы, музыка, игры, национальные виды спортивных состязаний, празднично-обрядовая культура, традиции в сфере труда, быта, организация досуга и т. д. являются одним из общественных этических признаков, определяющих национальный колорит духовной культуры этноса и этическое лицо народа. В то же время они выступают в качестве действенного средства воспитания подрастающего поколения.

- уметь планировать работу по формированию этикетных правил, уметь разрабатывать и применять на практике пути и средства воспитания и обучения.

- помнить, что решающее значение для воспитания этикета имеет положительный опыт, особое значение, для накопления которого имеет общение и совместная деятельность детей и взрослых. Дети – самостоятельные личности, но вместе с тем они — продолжение нас, взрослых, наше отражение. Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать далеко не поверхностные выводы о нормах приличия, принятых в его семье и даже в детском саду. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому хотят подражать. Поэтому необходимо подавать хорошие примеры, и тогда поведение детей не разочарует взрослых.

- не забывать, что эффективность воспитания этикетных норм дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа должна  вестись параллельно, дополняя друг друга.

Хочется отметить дружную работу всего коллектива детского сада «Радуга», проявившего профессионализм при подготовке и проведении семинара. На основании отзывов можно сделать вывод, что данная форма работы была интересна, познавательна для педагогов. Мы надеемся, что представленный опыт пригодится коллегам.