18 мая на базе МАДОУ детский сад №3 «Радуга» прошёл семинар
для воспитателей ДОУ и ГКПД при школах Комсомольского района на тему «Воспитание
этикета на традициях и обычаях родного края».
Цель семинара: оказание методической и практической помощи
педагогам при организации воспитательно-образовательного процесса, направленного
на формирование элементарных правил этикета у детей дошкольного возраста.
С приветственным словом к участникам семинара выступила Нина
Юрьевна Мухина, методист отдела образования администрации Комсомольского района,
которая пожелала присутствующим плодотворной и творческой работы.
Молокова Г.Ф., старший воспитатель МАДОУ детский сад №3 «Радуга»,
открыла семинар, познакомив присутствующих с планом работы мероприятия.
В ходе обсуждения темы семинара и просмотра видео открытых
мероприятий, подготовленных педагогами МАДОУ детский сад №3 «Радуга» и МБДОУ
детский сад «Рябинушка», пришли к выводу:
«Современное общество
ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого
поколения, которое смогло владеть всеми
достижениями созданной человечеством культуры.
Понятие культуры весьма
разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы , порядки,
этикет, а также связанные с поведением
этические и эстетические взгляды.
Знание современного
этикета расширяет внутренний мир
человека, создаёт для него
возможности успешного
общения в окружающем мире.
Для успешного формирования элементарных правил этикета
необходимо:
- понимать, что этикет формировался под влиянием различных
факторов. Ни одно поколение, осмысливая общественное бытие, не начинает всё
сначала. Национальные традиции и обычаи, а именно верность национальному языку
как сокровищнице всей истории духовной жизни народа, национальные танцы,
музыка, игры, национальные виды спортивных состязаний, празднично-обрядовая
культура, традиции в сфере труда, быта, организация досуга и т. д. являются
одним из общественных этических признаков, определяющих национальный колорит
духовной культуры этноса и этическое лицо народа. В то же время они выступают в
качестве действенного средства воспитания подрастающего поколения.
- уметь планировать работу по формированию этикетных правил,
уметь разрабатывать и применять на практике пути и средства воспитания и
обучения.
- помнить, что решающее значение для воспитания этикета
имеет положительный опыт, особое значение, для накопления которого имеет
общение и совместная деятельность детей и взрослых. Дети – самостоятельные
личности, но вместе с тем они — продолжение нас, взрослых, наше отражение.
Глядя на то, как ведет себя ребенок с окружающими его людьми, можно сделать
далеко не поверхностные выводы о нормах приличия, принятых в его семье и даже в
детском саду. Не зря говорят, что воспитывать нужно не детей, а себя, потому
что дети берут пример с тех, кого они видят каждый день, кого они любят и кому
хотят подражать. Поэтому необходимо подавать хорошие примеры, и тогда поведение
детей не разочарует взрослых.
- не забывать, что эффективность воспитания этикетных норм
дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения
и семьи. Работа должна вестись
параллельно, дополняя друг друга.
Хочется отметить дружную работу всего коллектива детского сада «Радуга», проявившего профессионализм при подготовке и проведении семинара. На основании отзывов можно сделать вывод, что данная форма работы была интересна, познавательна для педагогов. Мы надеемся, что представленный опыт пригодится коллегам.