Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению пособий «Моё настроение!»,«Мои достижения!», «Остров примирения!»

Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные пожарной безопасности, правилам дорожного движения, животному и растительному миру. Но мало у кого существуют зоны эмоционального развития. Ведь одна из основных задач ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности. Ведь само принятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми, поэтому развитию этого чувства у детей необходимо уделять серьёзное внимание с самого младшего возраста.

Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.

И задача педагогов уже при входе в группу узнать у ребенка, с каким настроением он пришел. Самое банальное это спросить " Как у тебя дела? Как настроение?"  Но можно найти другой выход. Вот  и мы решили изготовить пособие.

 14 января воспитатель Зинятуллина Д.З. и педагог-психолог Зиганшина Э.Р.  провели мастер- класс с педагогами детского сада по изготовлению пособий по темам: «Моё настроение!», «Мои достижения!», «Остров примирения!».

 «Моё настроение!»

 Цель уголка настроения: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

Задачи:

- учить детей определять свое эмоциональное состояние;

- развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека);

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание. 

- обеспечить индивидуальный подход к психологическим особенностям каждого ребенка.

«Мои достижения!»

Цель уголка: привлечь внимание детей и родителей к достижениям и успехам детей группы.

Задачи:

- учить детей добиваться успеха в любом виде деятельности;

- поощрять творческие успехи;

 «Остров примирения!»

Одной из задач воспитателя является научить детей взаимному уважению, научить дружить и решать недопонимания мирным путём.

Педагог - психолог Эндже Ришатовна рекомендовала, разделить пространство  психологического уголка на три основные зоны:

Первая зона – Зона психологической разгрузки. Цель – предоставление условий для отдыха в течение дня, для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, конфликт с ровесниками.

Вторая зона – Зона саморегуляции и релаксации. Цель – снижение излишнего эмоционального возбуждения, регуляция эмоционального состояния, выражение гнева в приемлемой форме.

Третья зона – Зона развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы. Цель – формирование навыков бесконфликтного, продуктивного общения, обучение приемам конструктивного взаимодействия.

 

Педагоги отметили, что систематическая работа по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в группе с использованием материалов уголка психологической разгрузки приводит к положительным результатам: агрессивные дети меньше ссорятся и дерутся, раскрываются тревожные и застенчивые дети, дети учатся сотрудничать друг с другом.

Фотоотчёт