В группе «Капельки» - цветная неделя

В группе «Капельки» с детьми 2-3 лет воспитатель  Панкова И.Г.  провела ряд занятий и разнообразных игр  в рамках проекта «Цветная неделя» с 26 по 30 октября.

Целью проекта было ознакомление детей с основными цветами, развитие восприятия, мелкой моторики, художественного вкуса.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей

Каждый день недели соответствовал определенному цвету.  Деятельность детей в группе также была подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день желтого цвета.

Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

Развитие мелкой моторики рук: аппликация «Мимоза», используя желтую бумажную салфетку.

• Вторник –день синего цвета.

Развитие мелкой моторики: лепка «фонтана у синего кита».

Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

• Среда – день красного цвета.

Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. ”Построй башню из красных кубиков”.

Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

Развитие мелкой моторики: рисование пальчиками «красные горошки на чашке».

• Четверг –день зеленого цвета.

Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Лягушата».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: лепка зеленных горошков у гороха

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

• Пятница – разноцветный день.

Дидактические игры: «Подарим воздушные шары  кукле Маше», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Труд: «Разноцветная уборка»

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Совместное рисование на общей картине «Цветные ладошки - осьминожки»

Каждый день проходил интересно, увлекательно. Дети научились отличать и находить основные цвета. Научились проговаривать названия цветов. Поучаствовали в эксперименте с водой: разноцветная вода. Познакомились с различными видами творческой работы: рисование, лепка, аппликация.

А самое главное они получили массу приятных впечатлений и эмоций!