В группе «Капельки» с детьми 2-3 лет воспитатель Панкова И.Г. провела ряд занятий и разнообразных игр в рамках проекта «Цветная неделя» с 26 по 30 октября.
Целью проекта было ознакомление детей с основными цветами, развитие восприятия, мелкой моторики, художественного вкуса.
Задачи проекта:
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• Развивать речь и словарный запас детей
Каждый день недели соответствовал определенному цвету. Деятельность детей в группе также была подчинена определенному цвету.
• Понедельник — день желтого цвета.
Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.
Развитие мелкой моторики рук: аппликация «Мимоза», используя желтую бумажную салфетку.
• Вторник –день синего цвета.
Развитие мелкой моторики: лепка «фонтана у синего кита».
Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
• Среда – день красного цвета.
Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. ”Построй башню из красных кубиков”.
Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
Развитие мелкой моторики: рисование пальчиками «красные горошки на чашке».
• Четверг –день зеленого цвета.
Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «Лягушата».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: лепка зеленных горошков у гороха
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
• Пятница – разноцветный день.
Дидактические игры: «Подарим воздушные шары кукле Маше», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Труд: «Разноцветная уборка»
Отгадывание «разноцветных» загадок;
Совместное рисование на общей картине «Цветные ладошки - осьминожки»
Каждый день проходил интересно, увлекательно. Дети научились отличать и находить основные цвета. Научились проговаривать названия цветов. Поучаствовали в эксперименте с водой: разноцветная вода. Познакомились с различными видами творческой работы: рисование, лепка, аппликация.
А самое главное они получили массу приятных впечатлений и эмоций!