18 апреля в МАДОУ детский сад №3 «Радуга» прошёл районный семинар-практикум на тему «Развитие любознательности и самостоятельности у детей дошкольного возраста средствами «Образовательного геокэшинга».
Цель мероприятия: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности «Геокэшинг - технологии в условиях реализации ФГОС ДО».
Задачи:
- сформировать у участников семинара-практикума представления о Геокэшинг - технологии.
-содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Геокэшинг- технологии.
-создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Геокэшинг- игре.
Педагоги ДОУ района побывали в роли воспитанников детского сада и по приглашению «пирата Клюк» (видеосообщение) пошли искать спрятанный им клад в здании и по всей территории детского сада. Но не так-то просто: необходимо найти фрагменты карты, соединить их и выполнять задания на каждом этапе. Педагоги детских садов района на себе испытали некий азарт и восторг от хода игры и полученного результата.
Они пришли к выводу, что образовательный «геокэшинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Оно является одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников.
Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Геокэшинг- это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях.
Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада». В зимнее время это особенно увлекательно. Прячем коробочку с конфеткой или игрушкой, а малыш при помощи наводящих слов отыскивает ее. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи. Хорошо помогают игры с водой и песком. Они становятся подготовительным этапом по поиску клада.
Опыт работы показывает, что использование образовательного геокэшинга в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.