Полезно ли детям играть в Лего-конструирование?

«Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего- конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни?» - обсуждали педагоги МАДОУ детский сад №3 «Радуга» на очередном педагогическом мероприятии.

Целью Лего - конструирования является содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставление им возможности творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО - конструированием.

В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам информацию о Лего - конструировании и образовательной робототехнике.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе Лего - конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных для развития страны.

Также педагоги говорили о видах Лего - конструирования, о принципах его использования в работе с детьми дошкольного возраста и особенностях практического использования с учётом возраста детей:

-С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

-С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

-В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Воспитатель старшей группы «Полянка» Панкова И.Г. рассказала коллегам о том, как её воспитанники с увлечением играют в эти игры, продемонстрировала некоторые способы игры с Лего: «В каждом наборе есть рекомендованная схема сборки. Схема достаточна простая и подробно расписана в рисунках, поэтому собрать конструкцию по ней может ребёнок практически любого возраста, начиная от трёх лет. Тем не менее, любой ребёнок может собирать из набора Лего что угодно, на своё усмотрение, руководствуясь только своей фантазией. Старайтесь поощрять постройку импровизированных конструкций у детей, это отлично развивает мышление и фантазию. Но и создание построек по схемам имеет свои преимущества. Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд. Кроме того, сборка Лего по схемам – очень хорошая тренировка для детей, которые хотят стать инженерами, архитекторами, программистами или работать с робототехникой. В любом случае, создает ли ребёнок конструкцию из блоков Лего самостоятельно или следует инструкции, он ОБУЧАЕТСЯ.»