Роль пальчиковых игр для детей младшей группы

Пальчиковая игра - это процесс инсценировки стихов или историй при помощи пальцев ребенка и взрослого. Пальчиковые игры эффективно влияют на общее развитие ребенка и, особенно, на улучшение речи. Пальчиковые игры помогают ребенку развивать эмоциональность, мышление, воображение, исполнительские и творческие способности. Для детей от года до двух лет больше подходят пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши уже готовы к воспроизведению игровых упражнений с участием двух рук, когда, например, одна кисть изображает домик, а вторая – кошку, которая в него залазит.

Воспитатель младшей группы «Цветик-семицветик» Волкова Г.М. в работе с детьми часто использует пальчиковую игру, ведь совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевыми дефектами или личностными комплексами. Дети с большим желанием и интересом разучивают новые игры, повторяют уже знакомые, самостоятельно выполняют жесты и проговаривают слова. Пальчиковые игры используются как физминутка на занятиях, в процессе наблюдения на природе, в бытовой деятельности. В работе с детьми младшего дошкольного возраста помимо развития речи и мелкой моторики, пальчиковая игра помогает педагогам формировать доверительные и добрые отношения с детьми, учит сосредоточиваться и быть внимательными.