19 сентября в интерактивном классе МАДОУ детский сад №3 «Радуга» воспитателем Панковой Ириной Геннадиевной был проведён мастер- класс на тему: «Синдром эмоционального выгорания педагогов».
Обсуждались вопросы: что представляет собой синдром эмоционального выгорания педагогов, кто относиться к группе риска, какие техники саморегуляции помогают сохранить высокую работоспособность, физическое здоровье и душевный покой.
Все эти рекомендации педагогам позволят успешно и плодотворно начать и продолжить учебный год. Педагогам были предложены следующие техники саморегуляции:
-медленное и плавное дыхание с мысленным внушением: «я спокоен, у меня всё хорошо»;
-самомассаж головы, шеи (помогает снять головную боль, мигрень);
-релаксация под музыку;
-занятия физическими упражнениями, оздоровительным бегом, плаванием;
-аромотерапия;
-фитотерапия, применение успокоительных травяных отваров;
-самопоощрение и самопризнание;
-изотерапия.
Изотерапия – один из видов изобразительного искусства, которая помогает понять и выразить свои чувства и эмоции, обрести внутренний мир и самопознание.
Панкова И.Г. предложила следующие виды изотерапии:
Граттаж - выцарапывание рисунка на черном фоне с помощью стеки или зубочистки. Важно выплеснуть свои эмоции, чувства, переживания, страхи в момент процарапывания линии. Когда работа завершена, следует её внимательно рассмотреть и прочувствовать настроение картины. Это можно сделать и спустя какое-то время и осознать новые эмоции.
Тампонирование поролоном и рисование солью. Для этого берут поролон, гуашь, соль экстра и альбомные листы. Гуашевые краски переносят в мисочки и с помощью поролона наносят краски на альбомный лист в произвольном движении. Пока краска не высохла, посыпают мелкой солью. В результате картина становиться более красочной и рельефной. Когда краска подсохнет, можно отряхнуть лишнюю соль. Во время работы берут яркие, сочные цвета для того, чтобы прочувствовать яркие положительные чувства.
На приятных эмоциях и переживаниях завершился мастер-класс. Воспитатели с энтузиазмом, положительным настроем приступили к своей работе в новом учебном году.