Малыши учатся приёмам лепки

В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.

Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре. Чтобы подвести ребенка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с предметами, показывает их особенности, помогает понять форму, строение предметов, характеризующие их особенности.

Изображать предметы, явления в лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее овладение правильной техникой необходимо.

С целью выявления овладения детьми младшего дошкольного возраста техническими умениями и навыками на занятиях лепкой, какие формы и методы ознакомления детей использует воспитатель группы «Капельки» Хисамутдинова З.З. был проведен просмотр занятия на тему «Цыплята гуляют» педагогами МАДОУ детский сад №3 «Радуга».

Прежде чем обучить малышей изображать предмет, дети с воспитателем рассмотрели его, обследовали, выделили его основные свойства. Обучение изображению Зиля Замировна вела через показ реального предмета (игрушки) — в данном случае рассматривались мягкая игрушка цыплёнок и картина «Курица и цыплята». Появился цыплёнок, которому скучно одному, и просит помочь найти (слепить) ему друзей. У детей сразу возникло желание помочь, и они принялись энергично действовать. В результате на поляне (коллективная композиция) у цыплёнка появилось много друзей.

В ходе работы дети показали умение лепить предметы, состоящие из 2 частей, разных по величине и форме, действовать и ладонями рук, и пальцами, сплющивать их, накладывать друг на друга.