Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей.
Один из вариантов работы с детьми дошкольного возраста - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио - и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет посетить исторические места не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса.
Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу педагоги с детьми начинают с выбора темы (беседуют, что они хотели бы посмотреть, где побывать). Далее педагоги определяют цель и задачи экскурсии, выбирают литературу и проводят работу с родителями (к примеру, помочь с подбором фото и видеоматериалов). Прежде чем начать просмотр экскурсии взрослый проводит с детьми вступительную беседу, затем все вместе просматривают экскурсию. Заканчивается экскурсия традиционно-итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщают, систематизируют увиденное и услышанное, делятся впечатлениями.
Хотелось бы сделать вывод, о том, что использование мультимедийных пособий помогает детям получить знания о природе, проявлять заинтересованность, любознательность, активно участвовать в процессе обучения, учиться устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости, соблюдать правила поведения, сопереживать.
Таким образом, систематическое использование виртуальных экскурсий в ДОУ в сочетании с традиционными методами, позволяет сделать процесс знакомства воспитанников с окружающим миром наиболее эффективным и качественным.