Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
Именно об этом шла речь на методическом объединении воспитателей ДОУ, дошкольных групп и ГКПД при школах Комсомольского района, которое прошло на базе МАДОУ детский сад №3 «Радуга» 10 апреля 2018 года.
Вначале мероприятия педагоги МАДОУ детский сад №3 «Радуга» представили коллегам свой опыт работы: открытые занятия прошли с детьми средней группы «Полянка» на тему «Беседа – Делай добро» (воспитатель 1-ой кв. категории Панкова И.Г.), на тему «Кто такие волонтёры» в старшей группе «Солнечные зайчики» (воспитатель 1-ой кв. категории Чаркина А.П.), рисование на тему «Доброта в наших сердцах» в подготовительной к школе группе «Звёздочка» (воспитатель Кямялтдинова З.Н.), ручной труд на тему «Изготовим куклы своими руками в подарок для малышей» с детьми подготовительной к школе группе «Звёздочка» (воспитатель 1-ой кв. категории Григорьева О.П.) и инсценирование сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной к школе группе «Капитошка» (воспитатель 1-ой кв. категории Никифорова В.Н.)
В теоритической части методобъединения воспитатель 1-ой квалификационной категории Чаркина А.П. (МАДОУ детский сад №3 «Радуга») в своем выступлении отметила, что с детьми старшей группы «Солнечные зайчики» существует традиция помогать ближним и нуждающимся. А самые близкие –это малыши ясельных групп. Дети учат малышей играть в различные игры, одеваться, рисовать, лепить. Без внимания не оставляют и пожилых людей (недавно сходили к бабушке Шуре Б., чтобы помочь убраться и просто побеседовать с ней). Воспитанники этой группы вместе с родителями участвовали в акциях «Покормим птиц», «Посадим дерево» и др.
Воспитатель 1-ой квалификационной категории Родионова А.Л. (дошкольная группа при «Старочелны - Сюрбеевская СОШ») ознакомила присутствующих педагогической технологией «Мы- волонтёры».
Воспитатель Ибрагимова Д.М. (МАДОУ детский сад №3 «Радуга») озвучила методические рекомендации по созданию волонтёрского движения в дошкольных учреждениях. Под её руководством участники РМО попробовали создать эмблему предполагаемого волонтёрского отряда, написать план работы на один год.
Особый интерес вызвало выступление педагога-психолога МБОУ «Комсомольского СОШ №1» Мельниковой Н.А., которая рассказала о деятельности волонтёрского движения «Идущие вперёд»: как создавалось, в каких мероприятиях участвовали, что для этого требуется, какие достижения и успехи и т.д.
В конце встречи педагоги пришли к выводу: добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.