Сюжетно-ролевые игры в группе раннего возраста

«Игра- это один из видов деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…»

Третий год жизни у детей характеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. Ребенок передает в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет часто еще действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Для развития сюжетно-ролевой игры у детей 2-ой группы раннего возраста «Теремок» основной задачей воспитателей (Волкова Г.М. и Хисамутдинова З.З.) является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Игра организуется по принципу решения игровых задач. Задачи в игре могут быть поставлены прямо: «Уложи куклу спать», или в косвенной форме: «Кукла хочет спать», «Кукла устала». Постепенно игровые задачи усложняются. Для этого воспитатель заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу. Для развития у ребенка умения планировать свои действия воспитатель старается грамотно ставить вопросы, побуждающие к простейшим замыслам: «Куда едет твоя машина?», «Что кукла будет делать, когда поспит?» и другие, т. е. создает игровую ситуацию. В каждой игре можно создать игровую ситуацию, которая заинтересовала бы детей, дала возможность проявить себя, примеряя в ней свои умения и знания.

Главная задача педагога- научить ребенка играть.