"Здоровый педагог – здоровый ребенок." Профилактика психоэмоционального выгорания педагогов.

Доказано, что профессия педагога, учителя, воспитателя  требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми они испытывают большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении, находятся в ситуации крайнего эмоционального напряжения, что приводит к ухудшению состояния их здоровья.

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие признаки:

- В области Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок.

- В области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, недостаточной оценки окружающими собственных трудовых усилий.

- В области Действия: стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.

Проводя данный мастер-класс, музыкальный руководитель высшей кв. категории Еремеева О.А. и инструктор по физическому воспитанию первой  кв. категории Зайцева А.Ю., познакомили педагогов с несколькими видами  способов управления своим внутренним состоянием и зарядили их позитивом и энергией.

В качестве позитивного примера – влиянии психического фактора на полноценное функционирование человека – Ольга Александровна привела результаты исследований Джюэтта, который изучал психологические характеристики людей, благополучно доживших до 80-90 лет. На приемах и техниках педагогической психотерапии они  показали технику управления дыханием, используя некоторые элементы метода  «Полное дыхание йогов». Для активации положительных внутренних качеств энергии, продемонстрировали методику «Погружение в цвет».

На примере «Ароматерапии», основанной на использовании натуральных запахов, Алена Юрьевна продемонстрировала различные ароматные масла, указав их свойства, которые способны улучшить состояние психики человека.

С помощью «Песочной терапии», педагоги создавали радугу настроений, окрашивая соль цветными мелками и насыпая ее разными узорами в красивые сосуды.

Подготовленные буклеты под названием «Мини-гимн Я – чудо!» подняли педагогам настроение, дали уверенности в себе  и настроили на позитивный лад.

Алена Юрьевна познакомила педагогов с «мандалатерапией» - символами, которые помогают человеку приблизиться к желаемому.  Каждый педагог мог выбрать себе любой шаблон мандалы: для привлечения денег, для счастья, для исполнения желаний и т.д. С помощью раскрашивания изображений, начиная с середины и постепенно доходя до края, как бы путем медитирования и осмысления своих целей, «мандалатерапия» помогает осуществить желаемое и развивать уверенность в себе.

А самым приятным и вкусным моментом был сюрпризный момент – терапия вкуса! Каждый педагог мог выбрать и попробовать на вкус кусочек любого фрукта.

Все педагоги проявили яркую заинтересованность к мастер-классу. Но еще больше эмоций вызвал сам результат самостоятельного творчества.

 

Фотоотчёт