26 ноября в МАДОУ детский сад №3 «Радуга» проведён семинар-практикум на тему «Экологический мост» с целью развития творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышения профессионального мастерства педагогов и эффективности их процессуальной деятельности, установления тесного сотрудничества между педагогами.
Старший воспитатель детского сада напомнил, что завершается Год экологии в России. В связи с этим подводятся и итоги работы с детьми за 2017 год по данной проблеме, намечаются пути для дальнейшей работы.
Важнейшая задача детского сада: поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, нужно вести детей от знакомства с природой к её пониманию, вызвать желание заботиться о растениях и о животных, воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой природного мира. Для того, чтобы решать эти задачи, педагогу приходится много работать над самообразованием: ведь дети по своей природе очень любознательны, порой задают взрослым такие вопросы, ответы на которых нужно искать даже в научной литературе.
В «Разминке» педагоги проверили свои знания в экологических вопросах: что такое экология? Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? Какие программы по экологии для использования в ДОУ вы знаете? Какие методы используются для экологического воспитания детей? Что должно быть в уголке природы (на участке)? и т.д.
Педагогам были предложены репродукции картин известных художников, писавших пейзажи, по которым определяли автора и название произведения. Вспомнили детских писателей и поэтов, которые писали о природе.
«Погода всегда интересовала людей. Чем ближе был человек к природе, тем в большей мере его жизнь зависела от дождей и засух, от морозов и оттепелей.
И хотя эти многолетние наблюдения, нашедшие отражение в приметах и загадках, пословицах и поговорках не все точны, но в полной мере могут использоваться для ознакомления детей с природой»,- отметила Панкова И.Г., воспитатель средней группы «Полянка». Она провела небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду» и творческое задание.
Воспитатель подготовительной к школе группы «Капитошка» Никифорова В.Н. поделилась опытом изготовления гербариев.
Семинар-практикум вызвал большой интерес у педагогов и прошёл с пользой для всех.