Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеет работа по формированию элементарных математических представлений как в организованной детской деятельности, так и в образовательной деятельности при проведении режимных моментов.
Согласно образовательной программы МАДОУ детский сад №3 «Радуга», которая составлена с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и ФГОС, дети не только занимаются усвоением навыков счета, решением и составлением простых арифметических задач, но и знакомятся с геометрическими формами, понятием множества, учатся ориентироваться во времени и пространстве.
ОДД (организованная детская деятельность) является основным видом формирования элементарных математических представлений в детском саду, проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально. Но чтобы успешно воплотить эту ОДД, необходимо проводить дополнительную работу (индивидуальную, предшествующую) в различных видах деятельности.
Учитывая эти особенности строит свою работу по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель первой квалификационной категории Григорьева О.П. Особое внимание она уделяет индивидуальной работе с детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать во время ОДД знания наравне со всеми. Индивидуальная работа проводится с детьми, пропустившими более одного ОДД или с теми, которые не усвоили программный материал, и с детьми, опережающими в развитии. Проводится такая работа в утренние или вечерние часы, их продолжительность не превышает 3-5 минут. В ходе этих занятий идёт активизация основных компонентов психологической готовности ребёнка к школе: воображения, внимания, наблюдательности, произвольной памяти - зрительной, слуховой. Также отрабатываются действия с сенсорными эталонами, действия с элементами пространственного анализа, обогащаются познавательные сферы за счёт развития причинно-следственного мышления. Благодаря этим занятиям удается подготовить детей к началу систематического школьного обучения с точки зрения сформированности личностной, эмоционально-волевой, коммуникативной и интеллектуальной сфер жизнедеятельности. Ольга Петровна использует такие игры и упражнения, как: "Зачеркни кружочки", "Графический диктант", "Сложи квадрат", "Что изменилось?", "Карлики-великаны", "Найди по описанию" и другие.
В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются разнообразные методы обучения и умственного воспитания: практические, наглядные, словесные, игровые. Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и другие) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах.