Педагоги повышают свой уровень знаний и умений

Современный мир постоянно ставит перед педагогами новые задачи. Уровень знаний, умений и навыков педагогов должен постоянно расти и соответствовать профессиональному стандарту. Передача опыта работы педагога осуществляется через семинары, мастер-классы, открытые занятия.

25 октября Панкова Ирина Геннадиевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории, провела для педагогов открытое занятие по изодеятельности на тему «Рыбки плавают в аквариуме». На этом занятии были использованы три нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, печать по трафарету поролоновой губкой и рисование ватными палочками.  Занятие проводилось под тихую спокойную музыку, что оказывало терапевтическое воздействие на психическое состояние детей.  Такое занятие способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений.          

«Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях», - сказала Ирина Геннадиевна уже на мастер-классе, который провела в тот же день с педагогами. Она отметила, что каждый педагог должен владеть различными техниками нетрадиционного рисования.

Панкова И.Г. ознакомила присутствующих с различными нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста: пластилинография, набрызг, манкография, рисование мятой бумагой, ниткография, граттаж, кляксография, пальчиковая живопись, монотопия, мраморная бумага, фроттаж. Педагоги попробовали свои умения и навыки в практической части мастер-класса на тему: «Осенние листья». Используя различные нетрадиционные техники рисования в работе, для одного и того же сюжета, образа и т. д., получили совершенно не похожие друг на друга рисунки.