Значение игры в период адаптации детей раннего возраста.

 

Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности.  Познавательная активность маленьких детей формируется в процессе предметной деятельности, которая является основой для ознакомления с окружающим. 

В первой младшей группе «Теремок» МАДОУ детский сад №3 «Радуга» для ознакомления детей со свойствами предметного мира: цветом, формой, величиной, положением предметов в пространстве воспитатели Волкова Г.М. и Хисамутдинова З.З. используют различные развивающие игры и игрушки. Важной особенностью игры являются игровые правила. Они   могут быть двух видов: правила действия и правила общения. Например, не мешать друг другу. Чтобы игра увлекла детей, педагоги являются непосредственным участником   в   этой   игре. Организуя и направляя её, они помогают детям преодолевать затруднения одобряют их хорошие поступки и достижения, исправляют ошибки некоторых детей. 

Педагоги считают, что развивающие игры дают огромные возможности в познавательном   развитии детей. Они играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают   навыками действия с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. В игре ребёнок сам стремится научится тому, что он ещё не умеет.

Игры детей – это чрезвычайно важный и эффективный способ познания мира, себя.