В первой младшей группе «Теремок» МАДОУ детский сад №3 «Радуга» для ознакомления детей со свойствами предметного мира: цветом, формой, величиной, положением предметов в пространстве воспитатели Волкова Г.М. и Хисамутдинова З.З. используют различные развивающие игры и игрушки. Важной особенностью игры являются игровые правила. Они могут быть двух видов: правила действия и правила общения. Например, не мешать друг другу. Чтобы игра увлекла детей, педагоги являются непосредственным участником в этой игре. Организуя и направляя её, они помогают детям преодолевать затруднения одобряют их хорошие поступки и достижения, исправляют ошибки некоторых детей.
Педагоги считают, что развивающие игры дают огромные возможности в познавательном развитии детей. Они играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания, овладевают навыками действия с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. В игре ребёнок сам стремится научится тому, что он ещё не умеет.
Игры детей – это чрезвычайно важный и эффективный способ познания мира, себя.