Советы учителя-логопеда

Уважаемые, родители! Для подготовки ребенка-дошкольника к успешному обучению в школе необходим достаточно развитый навык звукового анализа и синтеза слов, который предполагает наличие следующего умения: умение выделять первый и последний звук в слове.

При развитии умения выделять в слове первый и последний звук сначала учат ребенка выделять в слове первый ударный гласный звук (Облако, Утка, Аня, Иволга), затем последний ударный гласный звук (перО, бегУ, облакА, очкИ).  Далее переходят к развитию умения выделять, на слух первый и последний согласный звук. Начинать следует со звуков С, З, М, Х, Ш (Хлеб, Свет, Шапка – для выделения первого звука; ноС, камыШ, моХ – для выделения последнего звука). После того, как   ребенок научился выделять звуки на слух, можно начать закреплять в картинках. Ребенку предлагаются следующие игры: 

- «Назови 1 звук в картинках»; 

- «Назови последний звук в картинках»;

- «Найди картинки, начинающиеся (заканчивающиеся) на звук…»;

- «Найди картинки, начинающиеся (заканчивающиеся) на одинаковый звук»;

- «Придумай слово, начинающееся (заканчивающееся) на звук…».

Уважаемые, родители!  Формируя у ребенка навык звукового анализа слов, вы создаете фундаментом для дальнейшего усвоения грамоты в школе.