Уважаемые, родители! Для подготовки ребенка-дошкольника к успешному обучению в школе необходим достаточно развитый навык звукового анализа и синтеза слов, который предполагает наличие следующего умения: умение выделять первый и последний звук в слове.
При развитии умения выделять в слове первый и последний звук сначала учат ребенка выделять в слове первый ударный гласный звук (Облако, Утка, Аня, Иволга), затем последний ударный гласный звук (перО, бегУ, облакА, очкИ). Далее переходят к развитию умения выделять, на слух первый и последний согласный звук. Начинать следует со звуков С, З, М, Х, Ш (Хлеб, Свет, Шапка – для выделения первого звука; ноС, камыШ, моХ – для выделения последнего звука). После того, как ребенок научился выделять звуки на слух, можно начать закреплять в картинках. Ребенку предлагаются следующие игры:
- «Назови 1 звук в картинках»;
- «Назови последний звук в картинках»;
- «Найди картинки, начинающиеся (заканчивающиеся) на звук…»;
- «Найди картинки, начинающиеся (заканчивающиеся) на одинаковый звук»;
- «Придумай слово, начинающееся (заканчивающееся) на звук…».
Уважаемые, родители! Формируя у ребенка навык звукового анализа слов, вы создаете фундаментом для дальнейшего усвоения грамоты в школе.