Кружок "Весёлые пальчики" завершает цикл занятий в 2016-2017 учебном году

Рисование - очень интересный и многогранный вид изобразительной деятельности, в котором раскрываются творческие возможности человека, мыслительная деятельность. Из самых разных художественных материалов ребенок старательно сотворяет живописные и графические изображения.  Изодеятельность вводит детей в видение прекрасного, помогает развить творческое начало личности, развивает эстетический вкус, дает почувствовать гармонию с окружающим миром. Занятия рисованием приобщают детей к творчеству, помогают видеть мир в живых красках.

Задача родителей и воспитателей не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Проблема изучения и развития детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства не была поставлена и не решалась в теории и практике дошкольного художественного образования. Но применив на практике данные методы педагоги убеждаются, как увлекательна данная работа для ребенка, она несет новые впечатления об окружающей действительности и этот процесс вызывает у него чувство радости и удовлетворения.

В начале учебного года руководитель кружка «Весёлые пальчики» Панкова И.Г.  поставила цель и задачи, направленные на развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности, воспитание художественного вкуса и чувства гармонии, прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; помочь овладеть различными техническими навыками при работе с различными материалами; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Она разработала программу кружка «Весёлые пальчики» для работы с детьми средней группы. Вначале работы Ирина Геннадиевна использовала способ рисования пальчиками «Мухомор», «Бабочки», «Калина», «Виноград». Данный метод развивает в детях чувство композиции. Дети очень любят работать с краской. С цветом выбранной краски дети связывают настроение. Также использовала метод рисования ладошкой, оттиск печатками круглой формы, метод тычка жёсткой кистью, рисование по мокрому, рисование ватной палочкой, рисование манной крупой, рисование с элементом аппликации.  С каждым занятием техники рисования усложнялись, что позволило оценить прогресс каждого ребёнка в его изодеятельности. Эти занятия доставляют радость детям, дают положительный настрой, развивается усидчивость, внимательность, концентрация. В начале года некоторые дети боялись рисовать, были не уверенны в своих силах, а в конце года те же дети уверенно брали в руку кисть, краски и с удовольствием приступали к занятию.

На итоговое занятие кружка были приглашены родители, чтобы они могли понаблюдать за работой своего ребёнка, увидеть его достижения и успехи. Родители с интересом наблюдали за их творчеством, и результаты их порадовали.

Родители заметили, что их дети стали лучше и больше рисовать в детском саду и дома. Ирина Геннадиевна порекомендовала поддерживать интерес ребёнка к рисованию и в летний период, снабдив его всеми необходимыми изоматериалами, позволить ему рисовать не только карандашами, фломастерами, но и красками.