Педагогическая гостиная "Я - педагог"

Всем известно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Самочувствие современных педагогов характеризуется повышенной напряженностью, которая может негативно сказываться на их здоровье, а также на психологическом здоровье воспитанников. Поэтому каждый педагог должен уметь управлять своими эмоциями. А для этого каждый педагог должен заглянуть в свой внутренний мир, отметить свои черты характера, найти меры воздействия на свой тип темперамента и т.д. Ведь каждый педагог изучал психологию, и поэтому в той или иной степени должен уметь снимать свое психологическое и эмоциональное напряжение, включать позитивное мышление, осознание и развитие своего ресурсного состояния.

Успешное воспитание дошкольника напрямую связано с индивидуальными и профессиональными качествами воспитателя. Однако работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а в тесном взаимодействии с коллегами.   Поэтому так важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, поднять самооценку каждого педагога, создать ситуацию успеха, раскрыть творческий потенциал, повысить престиж профессии воспитатель.  Отношения в коллективе должны строиться с опорой на такие понятия как нравственность, ответственность, открытость, контактность, коллективизм, организованность, информативность, т.е. хорошее знание коллегами дел в коллективе и знание друг друга. Именно с этой целью были проведены с педагогами МАДОУ детский сад №3 «Радуга» педагогическая гостиная «Я-педагог» и мастер-класс «Самооценка педагога ДОУ». Старший воспитатель Молокова Г.Ф. провела с педагогами игры-упражнения «Постройтесь по алфавиту отчества», «Постройтесь по алфавиту имени», «По цвету волос, начиная от светлых» (от светлых до темных), «По цвету одежды, начиная от светлых» (от светлых до темных). В игре «Хорошо-плохо» педагоги постарались выделить положительные и отрицательные стороны профессии «Педагог». Они пришли к общему мнению, что положительного в профессии больше, чем отрицательного. Очень важно, не позволить негативным проявлениям властвовать над собой. Проведённая между играми и заданиями психологическая зарядка дала возможность снять эмоциональное напряжение с педагогов и создать эмоционально-благоприятную атмосферу. Игра –упражнение «Подарки» и упражнение «Без маски» были направлены на то, чтобы педагоги не стеснялись делиться тем, в чем нуждаются, в помощи, то есть, быть откровенными друг с другом.

 «Путь к профессиональному росту, самосовершенствованию педагога лежит через познание себя, а для этого необходимо владеть методикой самоанализа»-сказала Молокова Г.Ф. Она предложила структуру для самоанализа педагогов, которая была воспринята педагогами как рекомендация к применению.  И встреча педагогов на таком мероприятии помогла взглянуть друг на друга несколько с другой стороны.